В 14 лет Айрата Каримова ждал первый большой успех. Он выдержал республиканский конкурс пианистов и стал одним из самых молодых участников Декады башкирской литературы и искусства в 1955 году. В 1956 году начал работать в ансамбле Башакадемтеатра, играл на танцплощадке парка им. А.В. Луначарского (ныне парк им. С.Т. Аксакова) и в кинотеатре «Родина».
Очень рано Айрат Каримов увлекся эстрадой и джазом, блестяще освоил западный классический репертуар, играл не только вальсы, польки и фокстроты, но и запрещенную в те годы музыку — рок-н-ролл, блюз и твист.
С 1964 года Айрат Каримов преподавал курс специального фортепьяно в Уфимском училище искусств и музыкально-педагогическом училище. Затем работал концертмейстером Орловской, Ростовской и Башкирской государственных филармоний. В годы работы в Ростове он стал художественным и музыкальным руководителем эстрадного ансамбля «Донские ребята». В 1981-1988 годах являлся заведующим музыкальной частью Республиканского русского драматического театра.
Он внес заметный вклад в развитие национальной эстрады в республике. Специалисты считают, что именно Айрат Каримов первым ввел в башкирскую профессиональную музыку новые для нее жанры — танго (песни «Не грусти», «Я жду тебя»), джаз-вальс («Миляуша», «На всю жизнь»), вальс-бостон («Ромашка», «Душа светится радугой»), буги-вуги («Возвращаюсь в родные края»), босса-нова («Верная любовь»), джаз-баллада («Слышал вчера мелодию») и другие.
Каримов Айрат Тагирович - «Заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан», лауреат Республиканского конкурса музыкальных произведений, посвященных 50-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, первая премия за песню «Мы жизни одной» на слова Урана Киньябулатова в конкурсе, посвященном 65-летию Победы.